Костюм для латиноамериканских танцев наиболее динамичен в плане изменений тенденций танцевальной моды. Позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал художника в интереснейшей области создания сценического костюма. Помимо поиска вариантов и трактовок уже ставших классическими образов  танца, костюм для латиноамериканской программы открывает широкий простор для экспериментов по смешению стилей, авангардных решений в композиции костюма и стилизации.

Как человек, следящий за тенденциями в современной танцевальной моде, хочу отметить её относительную замкнутость на самой себе и обособленность. Как следствие, можно наблюдать некоторую её инертность в плане поступательного развития. Что объясняется ещё и небольшим числом дизайнеров, действительно влияющих на развитие тенденций и  большим количеством ателье, салонов и мастеров клонирующих интересные находки первых. Эту особенность я стараюсь учитывать в своей работе с клиентами и рекомендую не упускать из виду самим танцорам и их родителям при поиске и выборе своего мастера. Ведь костюм для танца должен стать воплощением оригинальных идей ,Вашей индивидуальности и характера. Хороший костюм- это Ваша уверенность, настроение и важная составляющая предстоящих побед.

Сразу оговорюсь , что речь в основном пойдёт о мужском танцевальном костюме , о моём видении образа партнёра , о принципах, которыми руководствуюсь при его создании.

Костюм для Ювеналов

Для данного класса танцоров действуют строгие правила по костюму, направленные на ограничение откровенности в костюме и влияния материального достатка родителей в выигрыше пары.

Правильная посадка по фигуре рейтинговой рубашки призвана нивелировать присущий этой возрастной группе детей S- образный силуэт: выступающие лопатки, увеличенный прогиб поясничного отдела позвоночника и « детский животик ». Стиль рубашки прост и лаконичен, максимально приближен к стилю классической мужской сорочки с поправкой на её целевое применение. В брюках обязательны безупречная посадка в области ягодиц и паховой зоне, правильная балансировка передних и задних полотнищ . Выбор высоты притачивания пояса определяется направлением в танцевальной моде, но часто у детей задаётся индивидульными особенностями телосложения и определяется непосредственно на примерке .

Впечатление от костюма складывается от правильной  посадки его составляющих по фигуре, удачно выбранного членения по линии талии, верных пропорций и объёмов рисующих силуэт партнёра.

Считаю крайне важным для себя при простоте классического решения рейтингово костюма соблюдать тщательность и аккуратность обработки сложных узлов: воротника и манжет у рубашки , пояса и гульфика в брюках .

Костюм для Юниоров 1

При переходе пары в эту возрастную категорию, строгость правил по костюму значительно смягчается. Это уже практически взрослый костюм. В полной мере можно говорить об индивидуальном образе пары, о необходимости соблюдать стилистическое единство в художественном решении костюмов для обоих танцоров.

В 12- 13 лет тело подростка «вытягивается», зачастую появляется некоторый дисбаланс между ростом и объёмом фигуры. Моя задача, в этом случае, за счёт конструктивных, силуэтных и декоративных решений расширить плечевой пояс, «добавить массы» в торсовый треугольник фигуры подростка.

Палитра средств, позволяющая решать художественные и эстетические задачи при создании образа партнёра,  в этом классе уже весьма разнообразна и менее ограничена правилами, ранее действующими в костюме для Ювеналов.

Костюм для Юниоров 2 и выше .

Правил больше нет , точнее осталось совсем немного. При безграничном арсенале  художественных и технических приёмов для создания костюма наиболее остро встаёт вопрос наличия эстетического вкуса, чувства меры и, бесспорно, таланта у того, кто работает над образом танцора.

Сексуальность, в принципе присущая латиноамериканскому танцу, теперь может быть умело и обязательно тонко и со вкусом обыграна в костюме. Для дизайнера крайне важно при этом не выйти за ту грань, где эротизм становится вульгарным и пошлым, возможное роскошное убранство костюма превратится в безвкусное нагромождение декораций и китч.

Линии и элементы костюма не спорят друг с другом, не сталкиваются в противоречии, а помогают раскрыть идею образа танцевальной пары, ее неповторимость, особенности темперамента и характер самого танца.

Наконец в мужском костюме стало возможным использовать цветовые решения, неограниченные только белым и чёрным цветами, что помимо линии, фактуры, стилевого решения позволяет свести  композицию костюмов танцующей пары в единый, стройный и выразительный аккорд. Звучание может быть ярким и сильным, опирающимся на акцент, или плавным и мягким, основанным на нюансах. Не надо забывать, что каким бы не было решение художественного образа Вашего костюма, он должен выделить вашу пару, заявить о ней и оставить впечатление красоты, гармонии, Ваших личных и профессиональных достоинств.

 

Статьи
© 2008 gusev.ru. Все права защищены.
Над сайтом работали: Вадим Поленчук и Дмитрий Мартьянов